Андрей Кулигин родился 12 мая 1973 года в г. Рязани.
В 1995 году закончил Рязанскую Радиотехническую Академию
как инженер. В том же году поступил в Рязанское Музыкальное
Училище им. Г. и А. Пироговых по классу классической
гитары (класс В. А. Кузнецова), которое закончил в 2000 году.
В 2001 году поступил на композиторский факультет
МГК им. П. И. Чайковского (класс проф. В. Г. Тарнопольского).
В период
обучения в Консерватории принимал участие в мастер-классах
таких ансамблей, как «Arditti Quartet», «Da Capo»,
«Fretwork», «Contra trio»,
«De Ereprijse», а также многих современных
композиторов и исполнителей, среди которых: Михаэль Левинас,
Герхард Штеблер, Дэвид Гомппер, Ян Жислен,
Клаас де Врис, Пьер Ив Арто, Мирча
Арделеану, Кэрин Ливайн, Питер Вил и другие.
В августе 2004 года посетил 42 Международные Курсы
Новой Музыки (г. Дармштадт, Германия), где также участвовал
в нескольких мастер-классах таких композиторов, как Энно
Поппе, Хайя Черновин, Тадеуш Вилецкий, Георг
Фридрих Хаас. Зимой 2004 года принимал участие в коллективном
проекте «Слово и звук» в соавторстве с поэтом
Ральфом Гюнтером Моннау (Германия).
В феврале 2005 года участвовал
в 11 Международной Встрече Молодых Композиторов, проводимой
ансамблем «de ereprijs» (г. Апельдоорн, Голландия),
где было исполнено специально написанное для этого ансамбля сочинение
«TAPPING», а также проходили многочисленные мастер-классы
ведущих современных голландских композиторов (Луиса Андриессена,
Мартина Паддинга, Ричарда Айреса, Олвина Куррана,
Калиопы Цупаки). В сентябре того же года пьеса
«TAPPING» исполнялась ансамблем «de ereprijs»
на фестивале «Gaudeamus Music Week» в Амстердаме.
В 2006м
с отличием закончил Московскую консерваторию. Камерная дипломная
программа исполнялась ансамблем «Студия Новой Музыки».
В ноябре 2006 года сочинение «RECORDING» исполнялось
на фестивале «Московская осень». В настоящее
время А. Кулигин является аспирантом в классе профессора
В. Г. Тарнопольского.
Музыка
Андрея Кулигина:
«Соната»
для гитары соло
«The Estrangement»
для гитары соло
Творение «Прометея»
для камерного ансамбля
«Recording»
для бас-кларнета, виолончели и «слушателя»
«Tapping»
для камерного ансамбля
«In statu nascendi»
для симфонического оркестра
«Turns» (2004)
для бас-кларнета, виолончели и «слушателя»