Пластика звука, Sound Plasticity: На главную страницу

 

 


 Пресса о нас

Вторник, 1 апреля 2008
Коммерсантъ

Сон разума рождает музыку
// Пифийские игры в музее связи


«…В этом году худрук игр Борис Филановский придумал для композиторов заковыристые темы: "Футурологический конгресс. eNsemble в будущее" и "Сон разума. eNsemble рождает чудовищ". Тема позволяет сориентировать "электорат" слушателей в диковинных акустических абстракциях, которыми его угощают. На "Конгрессе" победил москвич Владимир Горлинский с пьесой "Ultimate Granular Paradise" ("Окончательный гранулированный рай"). Автор здесь разбирался с психотропным действием тотального медийного поля, которое не сегодня-завтра "окончательно гранулирует" мир, превратив его в зловещий гиперинформационный ад "с бесконечной эйфорией, с медиадопингом чувств", как пророчит аннотация. Владимир Горлинский совсем молод, он студент Московской консерватории, однако не по годам зрел и мастеровит. Нарочито сложный язык с реверансами в сторону французских спектралистов еще выдает в нем ученическое подобострастие к кумирам, но на другой чаше весов - редкой выделки музыка, труд уже серьезного маэстро.»Владимир РанневКоммерсантъОригинал: http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue;=53&id;=253953§ion;=34



Среда, 18 апреля 2007
Телеканал «Культура»

Конкурс «Образы науки»

«…В Рахманиновском зале Московской консерватории были подведены итоги Всероссийского музыкального конкурса «Образы науки». Этот конкурс можно считать смелым экспериментом, а его лауреатам стоит присвоить научные звания за решение сложнейшей задачи: объединения двух культурных языков — научного и музыкального. Конкурс молодых композиторов «Образы науки» проводился по нескольким номинациям, таким как «Образ ученого», или «Символы науки», или «Диалог с космосом». Рассказывают «Новости культуры».

Странные звуки у молодого композитора Николая Хруста ассоциируются с понятием о «кварках» – самых мельчайших частицах. Пятикурсник консерватории написал произведение для камерного оркестра и стал лауреатом конкурса. «Произведение строится на самых элементарных звуковых началах — в этом поле произведение и находится, среди этих элементарных звуковых начал», — поясняет Николай Хруст. Кроме того, произведение «Кварки» отличается самоиронией, так как молодой композитор известен в консерваторской среде своим повышенным вниманием к деталям…»

«…«Процессы микрочастиц, траектории — таких образов еще не было в музыке, композиторы не воплощали», — отмечает декан композиторского факультета Московской консерватории Александр Колбяков.»

Елена Обухова
Новости культуры

Оригинал: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=147084



Пятница, 13 апреля 2007
«Коммерсант»

«Звуки выпустили на свободу»

«Московский форум» в Рахманиновском зале консерватории


«Однако выяснилось, что и у нас тут тоже подросло нечто, что может вызывать любопытство. В первый же день фестиваля, который, кстати, в этом году имеет подзаголовок «Свобода звука», силами консерваторского ансамбля «Студия новой музыки», управляемого Игорем Дроновым, прошел концерт-презентация молодежной композиторской группы под названием «Пластика звука». В ней, как и во времена «Могучей кучки», пять человек, все очень разные и интересные и каждый по-своему воюет со звуковой стихией. В отличие от предыдущих поколений отечественных композиторов, перед ними грандиозный выбор ориентиров, в которых главное – не заблудиться. И если Николай Хруст и Андрей Кулигин делают ставку на рациональный эксперимент, то в Ольге Бочихиной и Алексее Сюмаке привлекает эмоциональность и чувственность, а во Владимире Горлинском — тембровое чутье.
Господин Горлинский — гитарист по первой своей профессии — участвовал в еще одном концерте фестиваля под названием «Авангард Guitarissimo», который обнаружил какие-то непостижимые возможности этого инструмента.

Екатерина Бирюкова

Оригинал: http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=758419&IssueId;=36251



Четверг, 12 апреля 2007
Телеканал «Культура»

Искусство высокого авангарда на «Московском форуме»

"...Впрочем, редкие немецкие слова иногда мелькают и во время выступления дуэта говорящих гитаристов «Гитариссимо». Сочинение немца Лахенмана «Салют Кодуэллу» – самое коммунистическое творение композитора о том, что пока правила игры диктует общество, искусство не может быть свободно. «Свобода звука – это отказ от привычек», – утверждает немецкий композитор Хельмут Лахенман. Насколько свободен сам Лахенман, показывают участники фестиваля. Играют слайдерами и медиатрами. Слушатель должен поверить, что звучат не акустические гитары, а записанные на магнитофон шумы, и что музыканты импровизируют. На самом деле, все не так. «Весь материал пьесы очень четко написан. Не возникает вопросов у исполнителей. Тут, конечно, парадокс. С помощью точной нотации возникает ощущение импровизации», – говорит гитарист Владимир Горлинский. ..."

Телеканал "Культура"

Оригинал: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=146340



Вторник, 10 апреля 2007
Телеканал «Культура»

«Московский Форум» возвращает свободу звуку

"...На открытии фестиваля в исполнении Студии новой музыки под управлением
Игоря Дронова и ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского прозвучала
музыка композиторов трех поколений русского авангарда. Шостакович,
Рославец, Мосолов, затем Шнитке, Денисов и, наконец, композиторы группы
«Пластика звука». «Наша цель – восстановить чистоту и обратить внимание на
то прекрасное, что, собственно, и есть музыка», – говорит композитор, член
группы «Пластика звука» Николай Хруст."

Елена Озерова
Новости культуры

Оригинал: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=146028



1 2 »

 

      
Состоялась церемония награждения победителей и концерт из произведений финалистов IV Международного конкурса композиторов им. П.И. Юргенсона.

Результаты конкурса...



Сайт общества "Пластика Звука" объявляет акцию
'Call for scores!'.

Подробности...


 
Концерт-презентация творческой группы
"Пластика Звука"
[аудио: 40 Mb, .mp3]

Подробности...