Пластика звука, Sound Plasticity: На главную страницу

                  

Пресса о «Пластике звука»

8 июля 2010
«Культура», № 24
В поисках другого пространства
«...Мировые, российские и московские премьеры (всего 19 произведений) были озвучены тремя ансамблями, специализирующимися на современной музыке. Это московская "Студия новой музыки", украинский ансамбль "Nostri Temporis" и еще один московский коллектив - ансамбль "ХХ век". Пожалуй, наиболее эффектной была программа композиторского объединения "Пластика звука". Пластика, впрочем, не только музыкальная, но и визуальная: публика была окружена пятью большими экранами, на которые в режиме on line проецировалось видео играющих за этими экранами музыкантов, а также партитуры, разнообразные абстракции и даже немой фильм Мана «Рэя "Оставьте меня в покое»...»

Ирина Северина

Оригинал:
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=892&pub;_id=1120946&rubric;_id=207&crubric;_id=100442
28 июня 2010
«Время новостей»
Композиторы хотят есть
«...Самой идеологически выдержанной и концептуально цельной вышла программа композиторского проекта «Пластика звука», где самой стильной и осмысленной оказалась межотраслевая технологическая поддержка (свет, видео). Групповое высказывание собственной содержательностью (о музыке в ряду пластических искусств) не затемняло, но поддерживало индивидуальные реплики. Шел разговор о свойствах звуков. Казалось бы, узкая тема. Но удивительным образом именно она оказалась наиболее ясной. Видимо, потому, что авторы были внимательны и эффектно разыграли ее коммуникативный потенциал. Они спрятали исполнителей за огромными видеоэкранами, так что привычная ситуация потребления музпродукта поменялась и радикализовалась.

Автор проекта Владимир Горлинский забивал гвозди в пышную историю фортепианной музыки с отстраненностью, достаточной для того, чтобы конкретный жест показался художественным. Европеец по духу Дмитрий Курляндский с помощью Натальи Пшеничниковой в композиции Voice-Off с умом и непримиримостью испытывал звучание беззвучности. Marsias для флейты Алексея Сысоева элегантно играл с самой энергией исполнительства. Николай Хруст (Fluting point для флейты, ударных и электроники) рассказывал о необязательности звуковых связей с обэриутской вальяжностью и ненатужностью.

Программа вышла непростой, но всех добил Сергей Хисматов (Cymbal Quаrtet). Скрип и скрежет смычков и палочек по тарелкам (не кухонным -- музыкальным) были долгими и монотонно невыносимыми. Но в этой очевидной невыносимости была своя честность и странная притягательность. Безграничное поскрипывание ржавого железа (так подвывают и качели во дворе, и заводские постройки) показалось музыкой жизни. А то, что формы как таковой (в привычном понимании, как «развития материала») здесь не наблюдалось, только проакцентировало нетривиальность прочих форм в программе. Когда не видишь музыкантов, простые ориентиры начал и окончаний произведений (подняли руки/инструменты -- опустили) пропадают. Границами становятся аплодисменты, и можно пробовать услышать, как устроено время внутри...»

Юлия Бедерова

Оригинал: http://www.vremya.ru/2010/110/10/256773.html
«Независимая газета»
Новая музыка на плоской подошве
«...На проекте группы «Пластика звука» «сцену» и исполнителей отделяют от «зрительного зала» полотном, которое превращается в экран, – к каждой пьесе подобран специальный видеоряд. Картинка местами «проседает» – слишком много общих (и бессмысленных) форм, но есть и завораживающие находки: камера крупным планом снимает руки – корпус – губы, захватывает ноты, испещренные, конечно, нетрадиционными знаками, то есть то, что в обычной практике становится доступным только зрителям на первом ряду, да и то с хорошим зрением. И когда ты крупным планом видишь, как рвется волос виолончельного смычка, или наблюдаешь за тонкой работой вокалистки (а в пьесе Дмитрия Курляндского «работает» все: и язык, и щеки, и зубы, и дыхательный аппарат), волей-неволей включаешься в процесс. Необходима ли такая форма подачи материала (ведь большинство сочинений самостоятельны) – вопрос, но уместна она точно...»

Марина Гайкович

Оригинал: http://www.ng.ru/culture/2010-06-28/10_music.html
17 августа 2009
Berliner Zeitung, No. 190
Слушать и не уставать. Концерт-марафон с четырьмя премьерами на Young Euro Classic
«…Московские композиторы Николай Хруст и Ольга Бочихина, которым нет еще и тридцати, оба учились у Владимира Тарнопольского. Николай Хруст дает своей пьесе «Евгеника I» специальный подзаголовок «Итальянский концерт», чем намекает скорее не на Баха, а на Луиджи Ноно и его разработанную лайв-электронику. С ее помощью он создает новую звуковую перспективу прежде всего в виде обратных связей и отражений элементов перформанса, тоже включенных в действие в качестве событий. В подчеркнуто кратком сочинении Ольги Бочихиной «Из-под купола» духовые и струнные инструменты объединены попарно; здесь воображаемое пространство, переданное через рассеивающуюся пульсацию, создает убедительное ощущение диссоциированного времени-пространства…»

Мартин Вилькенинг

Оригинал: http://www.berlinonline.de/berliner-zeitung/archiv/.bin/dump.fcgi/2009/0817/feuilleton/0026/index.html
Young Euro Classic. Марафон: новая музыка из России и Германии
«...Пьеса Николая Хруста «Евгеника I» представляет эстетику в духе Джона Кейджа, где кастрюля и алюминиевая фольга конкурируют в качестве инструментов со струнными и деревянными духовыми. Дирижеры Игорь Дронов и Скот Войлс проявляют тонкое чутье по отношению к мельчайшим звуковым деталям, которые превращают эту музыку из простого лишь строгого порядка в живую ткань. Сочинения «Из-под купола» Ольги Бочихиной и «Вахтенный журнал (Галера Сфинксов)» Александра Муно становятся также интересным сопоставлением современных методов письма в России и Германии...»

Даниэль Виксфорт

Оригинал: http://www.tagesspiegel.de/kultur/art772,2874818
16 июля 2009
Gogol.ru
Мёртвые животные и современное искусство.
Галерея pop/off/art представляет
Интерактивная пространственная инсталляция Дмитрия Каварги, Тимура Щукина и Николая Хруста «Вхождение в тему»


«...Этот завораживающий ряд брутальных образов представлен также в Галерее pop/off/art в рамках интерактивной пространственной инсталляции «Вхождение в тему», выполненной Каваргой в соавторстве с Тимуром Щукиным и Николаем Хрустом и занявшей всё пространство выставочного зала. По словам самого Дмитрия – это «личностный и почти интимный проект», объединивший в себе современное искусство, умерших домашних животных и «заковыристые отношения с арт-социумом»...


...Всё это дополняется обилием индустриальных звуков, большинство из которых изрыгают из своих пастей (или что там вместо них) мёртвые представители фауны. Любой желающий может стать частью этого пространства, встав на шкуру, надев специальный браслет и попытавшись таким образом «войти в тему»...


Philipster


Оригинал: http://www.gogol.ru/izo/recenzii/mrtvye_zhivotnye_i_sovremenno/
23 мая 2009
Новый Вернисаж
«Вхождение в тему» в галерее «Рop/off/art
«В Москве, в Галерее «Рop/off/art» с 12 по 30 мая 2009 г. демонстрируется интерактивная пространственная композиция, выполненная Дмитрием Каваргой в соавторстве с Тимуром Щукиным (биообратная связь) и Николаем Хрустом (звук). Называется она «Вхождение в тему».

Художник открывает перед нами мир призраков, который, по его словам, населяет его сознание.

...

Все это дополняется странным музыкальным оформлением, которое вводит в заблуждение даже организаторов выставки. Сложно точно определить, что мы слышим, входя в зал с «призраками». Скорее всего, это смесь скрежета, воя, шума, еще чего-то, похожего на шум воды и стрекотание кузнечика.

...

Чтобы проделать эксперимент, необходимо встать на колени на шкуру и взяться руками за проводки. Дальше уже все зависит от вас. Расслабление и концентрация на положительных эмоциях помогут вам «Войти в тему».

...

...все новые и новые пугающие предметы. В совокупности с музыкой и специфическим освещением они кажутся загробными, и не вполне понятными простому человеку...»

Олеся Серегина

Оригинал: http://news.nv.ru?p=602
1 2 3 4 »

© Инициативная группа «Пластика звука», 2007    Последнее обновление сайта: 08.09.2010